Обуждение законопроекта по введению ОСАГО в России
Время mn,
5 октября 2000 г.
Обязательное страхование автомобилей станет неизбежным
688 просмотров
Сегодня на рассмотрение Госдумы будет вынесен доработанный вариант отклоненного весной этого года законопроекта об обязательном страховании владельцами автомобилей своей так называемой автогражданской ответственности.
В случае принятия такого закона виновной стороне больше не придется думать, где взять деньги на покрытие ущерба. Все «утряски» возьмут на себя страховые организации. Легче станет и государству, которое сегодня за свой счет восстанавливает поврежденные дорожные сооружения, отплачивает лечение пострадавших, выплачивает им и родственникам погибших пенсии и пособия по нетрудоспособности. В новом варианте, по мнению одного из главных разработчиков законопроекта, зампреда комитета Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева, учтены все замечания, и он полностью готов к рассмотрению и принятию. В нем, например, предусмотрено централизованное ежегодное установление страховых тарифов для автовладельцев в зависимости от складывающейся в стране аварийности и величины общего ущерба от ДТП. Согласно проекту планируется создать и специальное Федеральное автотранспортное гарантийное агентство (ФАГА), которое возьмет на себя возмещение ущерба потерпевшей стороне в случае, когда виновник не установлен, а также тем клиентам, чьи страховые компании обанкротятся. Подчеркивая эти важные моменты, В. Тарачев поспешил успокоить, что сумма, которую каждый автовладелец будет ежегодно платить, в итоге окажется небольшой и будет зависеть от водительского стажа и аккуратности езды автовладельца или его доверенных лиц. Однако главные принципы, которые были заложены в законопроект еще в самом начале и подвергались наибольшей критике, судя по всему, остались в неизменном виде. И доработанный вариант законопроекта по-прежнему предстает всего лишь как еще один, скрытый, налог на автовладельцев. В первую очередь вызывает сомнение сама идея ежегодного изменения ставки в зависимости от аварийности и величины суммарного ущерба в целом по стране. Ясно ведь, с годами она будет только расти, сводя на нет все усилия застрахованного снизить ее благодаря своему безупречному поведению на дороге. К тому же проверить ее величину рядовому автовладельцу не удастся. Да и почему он должен нести ответственность за аварийность во всей стране? Когда закон принят, обсуждать или опротестовывать отдельные его составляющие никто не позволит — закон исполняют, а не обсуждают. Главное же, ответственность автомобилистов остается, по сути, все равно незастрахованной. С одной стороны, пенсионерам и малоимущим трудно выплачивать реальную ставку страховки, которая позволила бы им уберечь себя от всех бед, поскольку ее размер должен в этом случае быть не ниже 200 долл. в год. С другой — при предлагаемых низких государственных тарифах столь же низкими окажутся и сами выплаты, а значит, виновникам аварий снова придется тратиться и разбираться с противоположной стороной, а государству — планировать соответствующие бюджетные расходы. Неудовлетворенными остаются и интересы частных страховых компаний. Предполагалось, что на основе конкурса возникнет некий институт уполномоченных компаний, которым и поручат вести «автогражданку», однако, скорее всего, рынок обязательного автострахования поделят между собой все-таки избранные. А это почти 2,5 млрд долл. в год при потенциале 15 миллиардов. При этом разработчики проекта спешат. Как высказался В. Тарачев, необходимо, чтобы законопроект был принят в первом чтении уже в ноябре, тогда с нового года закон можно будет ввести в действие. Правда, непонятно, зачем спешить, если интересы тех, ради кого он создается, в нем фактически не учтены.
САЛМИН В.
Вся пресса за 5 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
|
Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
|
|
Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
|
|
Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%
|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу
|
|
raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА
|
|
Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола
|
|
Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков
|
|
Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу
|
|
Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|